ЗАЯВКА НА МИП

План-график выполнения работ

Доклад-презентация муниципальной инновационной площадки Семейные мастерские «Вместе дружная семья» как  интерактивная  форма взаимодействия  образовательной организации и родительской общественности.

  На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия этих трех составляющих. Сотрудничество семьи и школы в этом треугольнике становится все более актуальным и востребованным. Печальная ситуация возникает, если обе стороны не приходят к взаимопониманию. С одной стороны, учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, пассивность. С другой стороны, родители недовольны чрезмерными нагрузками и равнодушием педагогов. Социум, устраняясь от реального положительного участия в  жизни семьи и школы, пеняет на тех и других, как несостоявшихся воспитателей.

В итоге мы наблюдаем не 3 созидающие силы, а басню «Лебедь, рак и щука», где в тележке сидит ребенок, и, пользуясь неразрешимыми разногласиями среди взрослых, сам избирает методы и пути самовоспитания.  Ситуация опасна, так как сегодня в семейных и школьных стенах формируется  не просто всесторонне развитая личность, в этих стенах формируется целое поколение, наше «завтра», будущее  нашей страны.

24 мая 2013 г. прошел Учредительный съезд Национальной  родительской ассоциации.  Впервые о создании НРА сообщила её первый Сопредседатель, заместитель Председателя Государственной Думы  Людмила Иванова Швецова на заседании Координационного совета при Президенте РФ. Сопредседателем  НРА с момента создания организации является легендарная  приёмная мама 55 детей, Почётный гражданин Тульской области Наталия Сарганова.

Главные направления работы НРА:

– родительское просвещение;

– родительское творчество;

– родительская экспертиза.

 

С 2014 года Ассоциация является инициатором всевозможных семейных и детских конкурсов, встреч, проектов.

Проект, который наша школа заявляет,  как инновационную площадку, как раз и отвечает  направлениям   НРА и Стратегии  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Необходимо заметить, что на данный момент в МБОУ СОШ № 5  реализуется Программа «Семья и школа», в которой намечены 4 шага  при работе с семьей;

 

В начале каждого учебного года семья это что – новое для классного руководителя, даже если он ведет уже  11 класс: повзрослели дети, изменились отношения в семье, произошли приятные и не очень события, изменились планы родителей на будущее ребенка  – и учитель понимает, что к этой новой семье опять нужно идти, выстраивая отношения,  как «досточки»  по мосту.

– 1 шаг – Диагностика, т.е. обследование родительского контингента и анализ его состава, составление  социального  паспорта класса, и т.д. по  тексту.

Провел классный руководитель такую работу – положил 1 досточку к семье.

2 шаг: Диагностика, взаимодействие: Осуществление психологической поддержки  и коррекции детско-родительских отношений.

Оказываем  коррекционную помощь – движемся к семье.

3 шаг; –  Взаимодействие.  Применение интерактивных форм работы с родителями, направленных на сотрудничество педагога, школы  с семьей.

 Каждое взаимодействие – гвоздик  для  укрепления  новых «досточек»   на нашем мосту.    Чем  разнообразнее  формы  взаимодействия – тем крепче и устойчивее мост, по которому идет педагог и школа к родителям.

 

Таким образом, при условии соблюдения требований к каждому этапу взаимодействия школы и родителей, педагог – воспитатель видит семью, знает ее проблемы, готов к грамотному, практическому сотрудничеству.

Проект «Семейные мастерские»  направлен на совершенствование 3 этапа такого сотрудничества, а именно   «Интерактивные  формы работы  с родителями», так как практика показывает – чем шире и разнообразнее предлагаемые формы работы в классе и школе с привлечением родителей, тем больше пап и мам найдут время, желание, способности для участия в данном деле.

Реализация проекта Семейные мастерские   «Вместе дружная  семья» будет отслеживаться на школьном сайте в разделе «Наша школа».

Содержание  проекта отвечает требованиям  Федерального  закона  “Об образовании в Российской Федерации”,  Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся .

Сегодня в направлении сотрудничества школы с родителями уже накоплен немалый опыт: это и день встреч и общения с родителями – Проект «Аплодисменты», которому в этом году исполняется 13 лет, когда в школу на уроки, внеклассные мероприятия приходят как зрители, как жюри, как участники более 300 родителей, это и родительские конференции, где в интерактивной форме обсуждаются важнейшие вопросы воспитания , проект «Папы разных профессий», когда ребята с гордостью слушают выступление  отца, как профессионала своего дела. Но есть еще более значимая гордость – за отца – защитника семьи и Родины, и с 2012 года проходят  встречи отцов и детей под названием «России верные сыны»,  ставшие  доброй традицией.  С юношами 8-11 классов встречаются  отцы учащихся школы № 5, которые служили в разных частях, в разное время в рядах  Советской Армии и Армии России. Участие родителей в НПК,  заседания родительского клуба «День в кругу семьи» для семей, с детьми  особого статуса, в прошлом году мы провели 2 новых проекта «Шахматный турнир – родители – дети», на котором сразились в честной борьбе 32 папы и 50 ребят, и  проект «Семейное кино», где в субботний день в школу пришли вспомнить замечательные добрые фильмы и сказки  отечественного  кинематографа 34 семьи – 96 детей и взрослых.  4 год в нашей школе в феврале  будет  проходить Совет отцов,   который решает самые  приоритетные задачи  воспитания:  привлечение отца, как воспитательный ресурс – важнейшая задача современной школы.

Продуктами проекта будут являться:   сама  модель взаимодействия образовательной организации и родительского сообщества через интерактивную досуговую деятельность со всеми сопутствующими  материалами;

.  Безусловно, будут отслеживаться количественные и качественные результаты проекта для детей, родителей и школы;

(по слайду)

Безусловно, есть риски проекта:

а) низкая,  в некоторых семьях, заинтересованность  родителей в воспитании и образовании детей;

б)  загруженность работой активных родителей;

в) увлечение детей гаджетами, вследствие   которого  они предпочитают пассивное времяпровождение  активному отдыху с родителями или с ровесниками.

Можно ли минимизировать данные риски? Считаем, что можно, если сделать все удавшиеся  интересные  проекты  традиционными!

– Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе определяют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которой можно гордиться.

Собственный гимн школы, который исполняют первоклассник и выпускник, учитель и директор, вечера встречи с выпускниками, праздники Знаний и Последнего Звонка, прощание выпускников со школой, конкурсы, спортивные праздники – все это создает общность переживаний, определенное единство, укрепляет контакты, обогащает эмоциональную жизнь школы, растит творческую личность. Это о детях.  О родителях можно сказать то же самое – если во взаимодействии «школа и семья» налажены многолетние, добрые традиции – это прочные контакты, эмоциональное  единство, решение  общей воспитательной задачи, увеличение числа родителей, желающих принять активное участие в интересном  школьном событии.

Такой подход должен оправдать себя и фактические индикаторы реализации проекта будут соответствовать ожидаемым.

В заключении хочется отметить, что,  безусловно,  в нашей школе, как в любой другой, есть проблемы в отношениях с родителями, негативно относящимися к каким-либо аспектам деятельности  школы, но то, что презентуемый проект будет способствовать укреплению любых школьно – родительских отношений – это однозначно!           Спасибо за внимание!

 

 

Презентация муниципальной инновационной площадки Семейные мастерские «Вместе дружная семья»