Программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов "Орлята России"», «Я-ты-он-она – вместе целая страна»

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.

 

Чем советник отличается от заместителя по воспитательной работе?

Заместитель по воспитательной работе – это административная должность, задача которого управлять содержанием, педагогическим коллективом, решать задачи стратегического планирования и анализа, а не заниматься организацией практической работы со школьниками. Задача советника также выстраивать взаимодействие с коллективом школы, родителями и особенно вовлекать детей, состоящих на различных профилактических учетах и испытывающих трудность в общении со сверстниками.

 

В отличие от заместителя по воспитательной работе советник:

- инициирует и проводит события и дела по выполнению федеральных задач и в рамках реализации рабочих программ воспитания;

- заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитательной работы в школе (программы, графики, расписания, планы), наш специалист в большей степени работает над совершенствованием содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность);

- советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» и других детских общественных организаций и объединений для достижения воспитательных результатов;

- совместно с детским активом выстраивает и реализует систему общешкольных воспитательных событий и дел, разрабатывает и реализует комплекс воспитательных мероприятий (в том числе профилактических) для детей группы риска;

- разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив).

 

В отличие от педагога-организатора советник:

- участвует в разработке рабочей программы воспитания;

- создаёт условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи);

- информирует и вовлекает детей в события, проводимые педагогом-организатором.

Советники являются «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в образовательной организации и за её пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной образовательной организации направления воспитательной деятельности (гражданско-патриотическое, экологическое, творческое, спортивное, медиа и др.) и выступают со своими инициативами.

 

В случае необходимости Вы можете связаться с муниципальным координатором федерального проекта «Навигаторы детства», его контакты можно узнать в районном/окружном отделе образования.

Афганская война 1979—1989 гг.
Афганская война 1979—1989 гг.
В марте 1979 года внутренняя ситуация в Афганистане резко ухудшилась, афганское демократическое правительство попросило Москву оказать военную помощь. В условиях гражданской войны перелома можно было достичь применением новых современных видов вооружений. Далее подобные обращения...