Программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов "Орлята России"», «Я-ты-он-она – вместе целая страна»
- Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России".pdf
- Федеральный проект патриотическое воспитание граждан Российской Федерации "Навигатор детства" новая философия воспитания.pdf
- Профессиональный стандарт, специалист в области воспитания.pdf
- Я, ты, он, она - вместе целая страна: классные события года.pdf
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.
Чем советник отличается от заместителя по воспитательной работе?
Заместитель по воспитательной работе – это административная должность, задача которого управлять содержанием, педагогическим коллективом, решать задачи стратегического планирования и анализа, а не заниматься организацией практической работы со школьниками. Задача советника также выстраивать взаимодействие с коллективом школы, родителями и особенно вовлекать детей, состоящих на различных профилактических учетах и испытывающих трудность в общении со сверстниками.
В отличие от заместителя по воспитательной работе советник:
- инициирует и проводит события и дела по выполнению федеральных задач и в рамках реализации рабочих программ воспитания;
- заместитель выполняет основной объем организационных административных функций по организации воспитательной работы в школе (программы, графики, расписания, планы), наш специалист в большей степени работает над совершенствованием содержания воспитательной работы (методически консультирует, помогает выстроить работу/ подобрать формы работы педагогам, осуществляющим воспитательную деятельность);
- советник вводит в практику деятельности формы и средства работы Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» и других детских общественных организаций и объединений для достижения воспитательных результатов;
- совместно с детским активом выстраивает и реализует систему общешкольных воспитательных событий и дел, разрабатывает и реализует комплекс воспитательных мероприятий (в том числе профилактических) для детей группы риска;
- разрабатывает и внедряет систему формирования и обучения детского актива школы (активы классов, общешкольный актив).
В отличие от педагога-организатора советник:
- участвует в разработке рабочей программы воспитания;
- создаёт условия для реализации мероприятий (разрабатывает концепцию, задачи);
- информирует и вовлекает детей в события, проводимые педагогом-организатором.
Советники являются «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в образовательной организации и за её пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной образовательной организации направления воспитательной деятельности (гражданско-патриотическое, экологическое, творческое, спортивное, медиа и др.) и выступают со своими инициативами.
В случае необходимости Вы можете связаться с муниципальным координатором федерального проекта «Навигаторы детства», его контакты можно узнать в районном/окружном отделе образования.