С 1 июня 2024 года в государственной информационной системе «Навигатор дополнительного образования Новосибирской области» будут реализованы следующие изменения:
- вход в личный кабинет будет осуществляться только с помощью учётной записи, используемой для входа на портал «Госуслуги», при этом не нужно будет регистрироваться или вспоминать старые учётные данные (логин и пароль) для входа в Навигатор – достаточно нажать на кнопку «Вход через Госуслуги» и указать учётные данные от личного кабинета на портале «Госуслуги»;
- запись на дополнительные общеобразовательные программы (далее – программы) будет осуществляться только посредством кнопки «Записаться через Госуслуги».
Между порталом «Госуслуги» и Навигатором выстроена интеграция данных по защищённым каналам связи. Вся информация о программах и организациях, размещённая в Навигаторе, интегрирована на портал «Госуслуги» и обновляется в автоматическом режиме в случае её изменения в Навигаторе. Помимо подачи заявления на обучение по программе реализована возможность получения социального сертификата и подписания договора об образовании в рамках реализации социального заказа.
Подача заявления через портал «Госуслуги» позволит:
- упростить процедуру подачи заявления на программу;
- не посещать заявителю образовательную организацию с целью предоставления оригиналов документов и заполнения форм документов для обучения в случае принятия положительного решения по заявлению;
- сделать систему дополнительного образования детей более прозрачной и доступной для получателей услуг.
При подаче заявления на программу через портал «Госуслуги» после авторизации в Навигаторе нужно будет выбрать регион и муниципалитет из списка, а также учебный год, в котором предполагается обучение ребёнка. После ознакомления с документами, необходимыми для подачи заявления, предстоит найти подходящую программу, воспользовавшись фильтрами или картой.
Выбирая подходящую группу обучения и планируемую дату начала занятий, надлежит указать данные ребёнка, который будет заниматься по программе, проверить свои данные и данные ребёнка, подтвердить контактный номер телефона и электронную почту. Ознакомившись с формой согласия на обработку персональных данных, следует нажать на кнопку «Отправить заявление». Останется лишь дождаться уведомления в личном кабинете об обработке заявления или звонка с образовательной организации о приглашении ребёнка на программу обучения.
Вся информация об изменении статусов заявления образовательной организаций будет отображаться в личном кабинете на портале «Госуслуги» и направляться в виде уведомлений на электронную почту заявителя.
Подача заявления на программу возможна без авторизации в Навигаторе через главное меню портала «Госуслуги» по следующему сценарию:
- пройти авторизацию по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/login;
- перейти в раздел «Дети и образование» и выбрать вкладку «Запись в кружки и секции»;
- выполнить ранее описанные шаги при подаче заявления через портал «Госуслуги» после авторизации в Навигаторе.
Заявка, поданная через портал «Госуслуги», будет также отображаться в личном кабинете в Навигаторе (при совпадении логинов).
В работе образовательных организаций никаких изменений не последует. Вся их работа, связанная с размещением программ, обработкой заявок, ведением электронного журнала и прочее будет так же осуществляться в административной части Навигатора.
Важно понимать, что если при регистрации личного кабинета в Навигаторе и добавлении ребёнка/детей пользователь использовал логин (электронная почта), отличающийся от логина (электронная почта) на портале «Госуслуги», то после авторизации в Навигаторе, информация о детях и ранее сделанных заявках не будет отображаться в личном кабинете в Навигаторе. В этом случае необходимо будет обратиться в техническую поддержку Навигатора с целью переноса детей с заявками в аккаунт, логин которого привязан к порталу «Госуслуги». Беспокоиться в этом случае не нужно.
Рекомендуется заранее, перед запуском заявочных кампаний в образовательных организациях, совершить авторизацию в Навигаторе (нажать на кнопку «Вход через госуслуги») и убедиться в отображении в личном кабинете ранее добавленных в систему детей.
Подача заявления напрямую через портал «Госуслуги» без авторизации в Навигаторе позволит пользователю не беспокоиться о совпадении логинов в Навигаторе и на портале «Госуслуги», так как даже при их отличии заявка будет сформирована в Навигаторе, где в поле «Представитель» указаны данные из профиля личного кабинета на портале «Госуслуги».
Заявки на мероприятия образовательных организаций, в том числе региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, технопарков «Кванториум» (детские, мобильные, школьные), центров «IT-куб» и «Дом научной коллаборации» могут быть поданы только через Навигатор. Интеграция с порталом «Госуслуги» в этом направлении пока не выстроена.
Для обращения в техническую поддержку Навигатора рекомендуется использовать следующие ресурсы:
- онлайн-чат JivoSite (доступен для всех пользователей, в том числе не авторизированных). Чат расположен на всех страницах в Навигаторе при входе с компьютера в нижней левой части, при входе с мобильного устройства – в нижней правой части экрана;
- раздел «Задать вопрос» (доступен только для авторизированных пользователей). Раздел расположен на всех страницах Навигатора в верхней правой части окна.
Также вопросы могут приниматься на электронную почту: nea@donso.su.